Любая мода очень быстро уходит.

Как красиво оформить интерьер, который не потеряет свою актуальность через10-15-20 лет?

И как отличить долгоиграющие тренды в дизайне от сиюминутного? Чтобы Ваш новый любимый ремонт не устарел с уходом сегодняшней моды.

"Мода — это то, что тебе предлагают дизайнеры четыре раза в год, а стиль — это то, что ты выбираешь."
Лорен Хаттон.

В этой статье хотим поделиться опытом в дизайне и ремонте, чтобы вы смогли сделать свой ремонт по максимуму вне зависимости от бюджета. Часто встречаются клиенты, которые делали ремонт в последний раз девяносто восьмом году, при этом старались ориентироваться на журналы и вроде получилось все неплохо.

Но сейчас все эти наши многоуровневые потолки - это что-то прямо «фу», все устарело. И вроде бы новые тренды хороши, и мы смотрим картинки в инстаграме, сохраняем себе. Что-то многое нравится, но даже дизайнеру очень сложно разобраться - что из всего того что модно, сейчас останется? Что ведь ремонт — это не гардероб, не костюм - я буду делать его в следующий раз лет через пятнадцать, и не хочу, чтобы он устарел через несколько лет.

Давайте выделим некоторые моменты, как вообще умирают тренды в интерьерах. Это поможет вам выделить тенденцию в дизайне и решить - стоит ли ей следовать? Покажу три рабочих принципа, которые помогут вам самостоятельно без дизайнера создать интерьер, который будет оставаться актуальным долгие годы. Также расскажу про важный момент, без которого эти принципы, к сожалению, не будут работать так хорошо. Но о нем чуть ниже.

В изобилие интерьеров (мы тут берем широко всю сферу – и мебель, и свет, и отделочные материалы) тренды внедряются медленнее, чем в мире одежды. Но тем ни менее, каждый год происходят выставки, добавляются какие-то материалы или цвета сезона. То это мрамор calacata в сочетании с каким-то глубоким по цвету велюром, то бетон, мраморные кухни.  Каждый год что-то новое, какой-то новый материал или сочетание сезона появляется. Почему обновление все же происходит медленнее по сравнению с миром моды? Это связано со сложностью самой индустрии в интерьерах, вообще из-за сроков ремонта все всегда долго и медленно происходит. И портфолио реализованных проектов тоже складывается медленно, к сожалению, для дизайнеров.

Как рождаются и умирают тренды?

Первыми моду задают очень крупные, чаще всего премиальные бренды, которые сотрудничают с известными промышленными дизайнерами. Покупают их идеи и могут содержать свой отдел «скажем так по разработке новинок», могут проводить маркетинговые исследования. Рождение любого тренда от счастья — это искусственный процесс, в нем помимо творчества много аналитики. Вот есть два отдельных решения. Давайте их смешаем и получим нечто совершенно новое. Эти крупные компании каждый год презентуют свои новинки и трендовые решения на интерьерных выставках.

Дальше все это уходит в люксовые интерьеры, обычно это какие-то рестораны и пентхаусы. Шоу-румы самих фабрик бренда среднего диапазона тоже начинают использовать эти же цвета и материалы. Стиль и цвет уже стал модным среди дизайнеров, и они уже ждут и хотят внедрить его в свои жилые проекты. Но все-таки ждут чего-то более бюджетного на рынке материалов, поэтому в первую очередь модные приемы появляются в интерьерах, созданных дизайнерами.  Это происходит в том же году или в начале следующего, потому что дизайнер конечно уже вдохновился, но нужно же все сделать: сам проект, ремонт по нему. А это не так быстро. Как только первые проекты ремонта готовы и фото сделаны, опубликованы в профильных журналах, instagram наполняется красивыми интерьерами. Модное сочетание цветов или текстуры становится популярной у широкой аудитории.

Дальше тренды уходят в эконом сегмент, где производители работают именно на больших объемах и вкладываются в новую модель. Появляются недорогие коллекции плитки, отделочных материалов, а тем временем многие дизайнеры уже не хотят повторяться.  Т.к. перепробовали множество разных приемов и комбинаций, и уже используют новые тренды идеи, чтобы их интерьеры не выглядели одинаково. Если клиент влюбился в определенный материал или цвет -  это скорее всего значит, что он уже на пике популярности. Чаще всего хорошие дизайнеры дополняет его своими авторскими идеями, какими-то новыми комбинациями, чтобы интерьер выглядел свежо. Это конечно правильный путь. Чем более модное сочетание, тем шире оно распространилось. И это модное сочетание вскоре станет анти-трендом. Многие приемы остаются популярными несколько лет. То, что тренды все-таки не так быстро меняются в дизайне – это хорошая новость, это значит, что если сейчас удариться в крайности использовать все самое модное, то хорошо сделанный дизайн интерьера будет актуальным лет пять, точно! Дальше решения уже конечно будут повторяться. Нужно только понимать, когда этот тренд возник, на какой стадии находится сейчас.

!!! Подсказка: если вы увидели большое количество похожих интерьеров в  инстаграме разных дизайнеров, ориентируетесь на них, пытаетесь повторить, то скорее всего наш тренд – это «мужчина препенсионного возраста».

Какие решения все же живут дольше? Как проверить тренд? Мы бы выделили два основных признака долгоиграющих трендов.

Первое – они практичны, их можно реализовать при любом бюджете или легко заменить на что-то похожее, подобрать аналог и они не добавляют каких-то бытовых сложностей, например лишней уборки. Поэтому в целом минимализм с его закрытым хранением: кухни шкафы до потолка живет довольно долго и будет еще развиваться.

Второе – они универсальны. Например, белый мрамор позволяет создать много стилей, приемов и сочетаний. В отличии от черного камня. В целом это нейтральное решение, которое подойдет для всего.

Стоит ли вообще ориентироваться на модное решение и если «да», то как это делать?

В Европе многим абсолютно плевать на тренды в одежде, в интерьерах, в автомобилях - и это не значит, что их интерьеры выглядят устаревшими. Вообще то наоборот, но это уже их специфический менталитет.

Мы не совсем такие, поэтому давайте поговорим о трёх способах как при желании использовать интерьерные тенденции в своем ремонте, так чтобы растянуть цикл жизни своего интерьера лет на 15-20.

01 Первый способ - это разделить все что вы выбираете, покупаете для ремонта интерьера на универсальную нейтральную базу и акценты. В качестве базы удобно использовать самоотделку кухни шкафы все что требуют организации грязных работ и больших затрат. Сложные актуальные цвета используем только в декоре, в картинах, в подушках, декоративных светильниках. В том, что в принципе можно было бы спокойно обновить через несколько лет, не затрагивая основной ремонт. Например, какое-то время назад многие сходили с ума по сочетанию глубокого темно-зеленого и пыльно розового. И здесь два варианта использования… Нейтральный базовый цвет стен — это классические сочетания бело-серый, серо-бежевый. Нейтральный интерьер не значит скучный. Это просто база, вы можете полностью заменить не только цветовую гамму, но его стиль целиком без существенных затрат. Именно этот принцип мы брали для разработки каталога универсальных решений. Поскольку этот способ все же предполагает дополнительные вложения через какое-то время, то выбирая мебель и декор, свет - лучше сразу прикинуть что именно придется заменить. Как это сделать? Нужно изначально определить, что в вашем интерьере остается нейтральным, а что будет стилеобразующим. Нейтральное это как мы говорили базы, которые можно легко дополнить декором, но она не будет меняться до победного! А стилеобразующие элементы только помогают создать стиль и нужную атмосферу. Их можно сменить, если вам интерьер надоест. Что лучше выбрать под будущую замену и обновление стиля? Заменить проще всего то что и так придется обновлять. Это предметы, которые скорее всего просто не проживут дольше 10 лет в прежнем состоянии. Это то, что больше всего эксплуатируется - то есть диван, стулья, детская мебель. Конечно это все потеряет свой прежний вид намного раньше, чем шкаф, комод или хорошая ванна. Во время ремонта лучше вложиться в долгосрочные покупки и при этом где-то можно сэкономить на трендовых вещах, которые пойдут потом под замену, и вы это заранее знаете.

02 Второй способ. Даже если вы не обойдетесь без замены отдельных предметов – можно существенно продлить актуальность интерьера в целом. Для этого лучше отказаться от прямой стилизации, то есть не пытайтесь собрать скандинавский интерьер или лофт во всех его деталях. Если вам потом надоест этот стиль, или отдельный прием станет избитым, то вам придется сразу делать существенное обновление. Не факт, что изменения конкретно одной детали не потянет за собой соседние, например, кирпичные стены используются давно, но в каких-то интерьерах они уже надоели, а в каких-то смотрятся вполне органично и актуально долгие годы, потому что это часть внутренней архитектуры решения. В этом смысле стиль «эклектика» - универсальное решение — это смешение разных стилей и предметов из разного времени, но в нем, как в стиле, тоже есть свои правила. Логика игра форма цветов. Эклектика может быть и современной и уходить в современную классику. Как раз большая часть европейских интерьеров — это именно эклектика. Немцы, голландцы вряд ли станут выкидывать удачную мебель, которая досталась им от родственников. Скорее всего ее обновят, заменят ручки и продолжат использовать. Такие интерьеры сами по себе глубокие, сложные. Поэтому они не могут устареть в принципе. Новые вещи просто появляются, все мы с течением времени и в одном интерьере могут сочетаться и традиционные и ультрасовременные решения. Но такой стиль требует особого понимания, знание истории дизайна и профессионализма.

03 И наконец третий способ. Долгоиграющий качественный дизайн должен смотреться естественно, как будто его нет, как будто интерьер таким родился. Это значит, что, во-первых, он должен соответствовать во внешней среде архитектуры дома, учитывать пропорции помещения, высоту потолков, естественную освещенность. То есть архитектурная часть работы с формами должна быть проделана. И в этом смысле должно быть 80 процентов архитектуры и только 20 дизайна. Это и есть архитектурный подход к интерьерам. Устаревают интерьеры, сделанные искусственно, когда вся внутренняя пластика, потолки, какие-то нагромождения из гипсокартона созданы просто для красоты, потому что вроде как есть пустая стена и ее нужно чем-то занять.

!!! Здесь небольшие, но очень важные советы:
если вы делаете интерьер сами без дизайнера, и он вам кажется пустоват - лучше оставьте так, повесьте небольшую картину или поставьте какое-то растение. Не пытайтесь придумать что-то просто, для того, чтобы забить пространство. Аскетичность во всех стилях - это тренд, который будет с нами долгое время. Золотое правило дизайна: лучше меньше - но лучше!

Сегодня мы поговорили о том, как сохранить актуальность визуальной части интерьера. Но мы с вами прекрасно понимаем, что это не основная проблема. Жилой интерьер, в котором живёт семья - это не музей, и это важный момент, о котором мы говорили в начале, даже если вы полностью меняете сейчас всю мебель, делаете какой-то большой ремонт, то все равно эти 15-20 лет вы будете что-то покупать, вещей станет больше, может быть даже детей станет больше. Поэтому важно продумать не только визуальную сторону, но и техническую – это детский на вырост, это возможность заменить технику, увеличить количество мест для хранения, дополнить электрику, возможно продумать какие-то альтернативные варианты расстановки мебели, особенно в детской спальне и предусмотреть под него розетки. В противном случае, даже если интерьер получится действительно универсальным, долгоиграющим, то техническая сторона потребует изменений, и это все равно лишние затраты. Как этого избежать поговорим об этом в другой раз.

О нас говорят

Фрагменты наших проектов

Профессионалы выбирают My-Paint.RU. Смешиваем краски с душой с 2010 года.

"Ваш дом должен рассказывать о том, кто вы есть, и хранить то, что вы любите". N.Berkus

"Великий дизайн начинается с еще более великой истории". Lorinda Mamo