В этой статье давайте мы с вами разберемся как цвет влияет на человека и какие цвета не стоит выбирать в свой интерьер.

А в конце статьи, бонусом, мы расскажем вам про самый ужасный цвет, который никогда, никуда и никому не стоит применять.

Для начала хочу отметить что есть люди, которые очень любят ощущать на себе цветовое воздействие. Цвет их особенно «бодрит и тормошит». Среди этих людей есть дизайнеры, которые любят работать с цветом, с выразительным цветом. А есть люди, которые очень быстро устают от цвета и среди этих людей тоже есть дизайнеры, которые предпочитают чаще более спокойную и нейтральную цветовую палитру. Интересный факт, что люди, которые любят цвет - очень часто говорят «смело используйте цвет в интерьере, не бойтесь цветов». И большинству любителей нейтральной цветовой палитры очень часто этот призыв кажется подозрительным и немножко странным. Никто и не боится цвета цвет на самом деле. Цвета не кусаются. Но активный и даже иногда агрессивный цвет очень часто может раздражать и утомлять некоторых людей и особенно это касается определенных цветов, о которых мы поговорим в этой статье.

Когда вы берете цвет на вооружение, вы на самом деле берете в руки боевой цветомет массового поражения.

Цвет очень активный инструмент воздействия на человека и работать с ним нужно прицельно, ставя перед собой конкретные задачи и если хочется цвета, то лучше его добавлять деликатно - в деталях, в декоре, в нюансе, небольшими площадями. Сейчас же мы точно знаем, что черный, белый, серый и бежевый оттенки - это самые востребованные сейчас цветовые решения для интерьеров и занимают они большую часть рынка. Спрос в этом плане несомненно диктует предложения, но объективно это не потому что люди боятся цвета, а потому что покрасить стены в какой-нибудь ярко выраженный цвет - это «не прикольную красную кофточку надеть на прогулку один раз, или даже не волосы в розовый покрасить», это довольно фундаментальное решение на достаточно продолжительный срок и люди просто чувствуют, что успокоение с помощью интерьера для них в долгосрочной перспективе будет гораздо важнее чем регулярное тормошение себя этим цветом.

Красный цвет.

Насыщенный красный цвет заставляет человека активизироваться, цвет будоражит, он привлекает внимание, он провоцирует, эмоциональное возбуждение, вызывает ощущение безотлагательности и срочности на короткое время.

Благодаря этому цвету организм может становиться работоспособным, повышается концентрация внимания, но от такого агрессивного воздействия через некоторое время происходит цветовое утомление и наступает обратный эффект, повышается раздражительность, а у кого есть склонность гневливости - цвет может провоцировать агрессию. Интересно, что по статистике, сотрудники автоинспекции чаще останавливают машины красного цвета, а еще красным цветом выделяются запрещающие знаки. Красное лучше использовать в интерьере акцентами, чтобы он как раз бодрил, а не утомлял. Но если его приглушить или затемнить, то можно использовать уже смелее.

custom color
 

Желтый цвет.

Желтый цвет прекрасно бодрит, при этом не имеет такого гнетущего эффекта, как красный. Желтый тоже активизирует, повышает концентрацию внимания, но делает это мягче чем красный. В интерьере можно выкрасить оконные рамы в желтый цвет, тогда получится создать такое настроение солнечного дня даже в хмурый день, или применить его акцентно, например, в детской или в кабинете. Тормошащее влияние желтого можно несколько снизить осветлит его белым, приглушив его сером или превратив его в горчичный. Оранжевый цвет - это помесь красного и желтого, и по воздействию это тоже является чем-то средним между первым и вторым. Оранжевый цвет считается самым заметным цветом, поэтому его используют на дорожных работах, на стройках и спасательном оборудовании, а также в среде работников коммунальных услуг. В интерьере чтобы смягчить активное действие оранжевого, можно использовать оттенки охры. Еще многие ищут себе кофейные оттенки, «такой вот кофе с молоком».

yellow
 

И вот эти оттенки тоже являются тихими и скромными родственниками оранжевого цвета. Красный, желтый и оранжевый - это самые активные цвета, и они больше всего привлекают и активизируют внимание, поэтому эти цвета называют цветами сигнальные группы. Еще красные, оранжевые и желтые повышают аппетит и одновременно заставляют торопится. Окружив себя на кухне этими цветами, вы будете жить как в «макдональдсе», заказывать много, есть быстро и освобождать столик поскорее. А такой режим, как известно, не способствует стройной фигуре, поэтому если вы постоянно худеете, то большие площади этих цветов в максимально насыщенном виде на кухне очень нежелательно. Однако, если вы хотите, чтобы интерьер вас бодрил, тормошил и задорно трепыхал вас по щечкам в хмурое утро, то добавляйте эти оттенки в разных вариациях к себе. Еще эти теплые цвета можно немножечко увести в прохладу, ближе к зеленому, но тем ни менее ощущения от этих цветов все-таки будет жаркое, как от огня. В некоторых исследованиях, где в красных и оранжевых интерьерах люди субъективно оценивали температуру в помещении выше на 2-3 градуса, чем температура в помещениях, окрашенных синими и зелеными оттенками. Хотя, во всех помещениях температура была одинаковой. А еще теплые оттенки визуально сужают пространство, или холодный наоборот расширяет его.

 

Розовый цвет.

Не совсем честно говорить про него в отдельности, поскольку он вытягивается белым из красного или красно-фиолетового, как, впрочем, и голубой… Тем не менее, цвет достаточно светлый, по воздействию идентичны с красным, тоже будоражит привлекает внимание, активизирует.

Кстати разделение цветов на розовый для девочек, а голубой для мальчиков – это тоже стереотип, который с нами меньше века, однако в настоящий момент в массовой культуре этот цвет ассоциируется с нежностью, но если применить розовый цвет в местах где его не ожидаешь – он станет цветом дерзости к смелости, креатива эпатажа и новаторства. Но любой самый идеальный красный будет нервно стоять в сторонке, когда на сцену выйдет какой-нибудь кислотно-термоядерный, флуоресцентно салатовый цвет. Но такие цвета практически не используются в интерьере, потому что они являются очень мощными раздражителями.

pink
 

Синий, зеленый, голубой цвет.

Это цвета, которые в среднем расслабляют и успокаивают. Зеленая травка, ясное голубое небо, а это значит, что еды хватит всем - и коровкам, и барашкам, посему можно не бояться преодолевать невыносимая жизненные трудности, а быть размеренным, немножко расслабиться, отдохнуть и спокойно взвесить что происходит вокруг.

Вообще, синий, зеленый, голубой - это природные цвета пейзажей и «в среднем по больнице» они оказывают на человека успокаивающее действие. Кстати, про больницы - люди почему-то очень любят обзывать больницами белый интерьер. Не понятно, как в голове у людей зародился такой стереотип, но он как-то очень озадачивает. Потому что зачастую интерьеры больниц состоят, как раз, из зеленых, синих или голубых оттенков. При выборе цвета освобождайтесь от стереотипов. Несмотря на то что синий зеленый и голубой несколько снижают сердечный ритм, в большом количестве, особенно если перетемнить - они могут вызывать пассивное настроение, апатию и тоску, и с наибольшей вероятностью тоску зеленую.

bgg
 

Оттенки синего и зеленого очень любят вписывать в школах, чтобы успокоить особенно активных детей, а еще они достаточно логично встраиваются спальни. Голубой - это синий с добавлением белого и можно отметить, что помимо белого, самого распространенного цвета потолка, еще не давит светло голубой, небесный цвет. Кстати, согласно исследованиям, люди очень любят необычные названия цветов. Например, если сказать вместо коричневого, например, мокко, то люди скорее выберут мокко, нежели чем коричневый. Хотя цвет при этом может быть идентичен. Также последнее время набирают популярность потолки в желтый (бледно-лимонный) цвет, или цвет ваниль. Их поистине можно назвать отличной альтернативой белому, которые не создадут тяжести на потолке. Еще есть категория людей, которые хотят себе бежевую спальню с голубыми акцентами. Это второй по популярности запрос после бежевого с белым. Насыщенные и затемненные синие и зеленые цвета, а также их смешения, в интерьере будут смотреться очень изысканно. Часто в эту изумрудно лазурную ловушку падают любители цвета. Такие затемненные, вкусные оттенки смотрится очень роскошно и нравится практически всем фанатам цветных интерьеров.

Но есть и опасные оттенки типа синего кляйна, такой гипер-ультрамарин. И это очень красивый цвет, особенно хорошо он, конечно, смотрится в произведениях художника, но здесь речь не идет об успокоении. Этот цвет очень эпатажный и напротив он активно атакует смотрящего. Но об этом погорим чуть позже.

Фиолетовые получается при смешении красного и синего. Фиолетовый в своей максимальной насыщенности - это самый темный цвет светового круга. От того, куда его не применяй в больших количествах, он везде будет вызывать легкую аристократическую меланхолию. Однако есть исследования, где описывалось как фиолетовый, особенно прекрасно стимулирует отделы мозга, отвечающие за творчество и креативное решение задач. В западной культуре оттенки фиолетового ассоциируется с таинством, с роскошью, с недоступностью из благородства. Но все эти ассоциации скорее культурные, поскольку фиолетовый краситель для ткани вплоть до середины 19 века был очень дорог в производстве, и не каждый встречный-поперечный мог себе его позволить.

Однако такие салатовые цвета прекрасно проявляются при производстве спортивной одежды, где, например, салатовый цвет кроссовок может быть дополнительным стимулятором энергии для пробежки. Флуоресцентные цвета можно использовать в интерьере для расставления акцентов и игры на контрастах, чтобы создать некий эпатаж, или насмешку над традиционными устоями. Тот же синий кляин, ультрамарин привлекает к себе внимание не меньше, чем красный. Интересно, что разные психиатры и психологи фиксировали некоторую непереносимость цвета, особенно определенных активных и насыщенных цветов при разных заболеваниях, и при изменениях психических состояний. Некоторые люди даже испытывают какое-то подобие болевых ощущений, попадая взглядом на определенные оттенки, подобно тому, как некоторые не могут выносить звук скрежета. Чувствительность к цвету может меняться от человека к человеку. И по мере взросления, при изменении психического состояния, за исключением одного интересного измерения.

 

Правительство Австралии решило выявить самый уродливый цвет среди людей, и вот он Pantone 448 C. Это самый ужасный в мире цвет, в подавляющем большинстве люди описывают его как смерть, как грязь, как туалетная жижа и прочие не самые аппетитные ассоциации. Для тех, у кого разные настройки монитора, попробуем его описать… Это такой вот зелено-коричневый, средний светлоты. Этот отвратительный цвет правительство Австралии решила использовать для оформления пачек сигарет, в надежде отучить свое население от курения, а после их опыта этот цвет стали использовать на пачках сигарет и в других странах. Но если вы не хотите таким образом случайно отучить себя жить в своем доме, то этот цвет не стоит применять в своем интерьере, никому и никогда.
Из данных исследования правительства Австралии

 

О нас говорят

Фрагменты наших проектов

Профессионалы выбирают My-Paint.RU. Смешиваем краски с душой с 2010 года.

"Ваш дом должен рассказывать о том, кто вы есть, и хранить то, что вы любите". N.Berkus

"Великий дизайн начинается с еще более великой истории". Lorinda Mamo